Цены на стоматологию в Запорожье в разных клиниках отличаются. Все зависит от премиальности клиники, уровня сервиса, качественного оборудования, перечня услуг и многих других факторов.
Вот несколько рекомендаций, как не попасть на крючок агрессивного стоматологического маркетинга.
Никогда не выбирайте клинику, которая агрессивно себя рекламирует. Фразы вроде «зубы за один день» или «коронка под ключ» — это замануха. Медицина не должна использовать агрессивную рекламу. Хорошая молва распространяется сама.
Осторожно относитесь к сетевым клиникам, особенно в низком и среднем ценовом сегменте. Сложно контролировать высокое качество при ограниченном бюджете. Часто такие клиники проводят агрессивную рекламу.
На что обратить внимание при выборе клиники?
Оцените фасад, вход, ремонт. Пафосный темный интерьер напрягает. Не должно быть грязи и обшарпанности — это медицина, ассоциирующаяся с белым, светом, чистотой.
Сайт клиники — обязателен по закону. На сайте должны быть лицензии, сертификаты врачей, контактная информация. Без этого — к врачу лучше не идти.
Отзывам на форумах верить можно с осторожностью. Они могут быть фальшивыми.
Но если много лет подряд пишут положительное, особенно про одного врача — доверять можно. Чаще всего к врачу приходят по сарафанному радио. Вы выбираете не только клинику, но и конкретного врача: терапевта, ортопеда, хирурга, ортодонта.
Важно — как вас встречают. Администратор, ассистент — доброжелательность, уважение. Хорошо, если врач лично встречает и знает ваше имя.
Если вы пришли случайно с острой болью — врач предложит решение. Но также должен обратить внимание на другие проблемы и предложить повторную консультацию.
Обратите внимание: оказывает ли клиника услуги всех специализаций (терапия, хирургия, ортопедия, ортодонтия). Если врач работает один — это может быть частный стомат кабинет. Такие врачи не занимаются сложными случаями: перелечиванием, исправлением прикуса, эстетической реставрацией. Это не плохо — но скорее всего это просто врач узкой специализации.
Консультация может быть платной. И это вариант нормы и нет ничего страшного. Хороший врач ценит свое время. Если пришел другой пациент за мнением — это требует времени и стоит денег.
Клиника должна иметь рентген.
Если у врача плотная запись — это хороший знак. Он умеет планировать свое время. На консультации — как врач объясняет вам ситуацию. Доступно ли говорит, убедительно ли. Если да — он может стать вашим семейным доктором. Такой врач может помочь сам или направить к нужному специалисту. Важно — партнерские отношения с врачом.
5 признаков хорошего и 5 признаков плохого стоматолога
Пять признаков хорошего и пять признаков плохого стоматолога. Как выбрать стоматолога? Многие идут по наводке друзей — «сарафанное радио». Но рекомендации не гарантируют, что врач компетентен именно в вашем случае.
Пациенту сложно определить квалификацию. Он не видит, что происходит во рту, не понимает процесса. Поэтому лучше всего оценивать поведение врача.
Пять признаков хорошего стоматолога:
- Эмпатия.
Способность сопереживать пациенту.
Стоматолог должен понимать эмоциональное состояние — страх, напряжение.
- Квалификация.
Доктор должен уметь понятно объяснить диагноз.
Избегает сложных терминов, говорит доступно.
Учится постоянно, идет в ногу с технологиями.
Если отменил прием из-за учебы — это нормально.
- Уважение к коллегам.
Не критикует грубо предыдущих врачей, даже если не согласен с их лечением.
- Отсутствие боли.
После приема пациент говорит: «Совсем не страшно».
Доктор организован, его рабочее место чистое.
- Открытость и честность.
Описывает весь объем лечения, стоимость.
Даже если не знает цен — направляет к координатору или администратору.
Составляет подробный план лечения с поэтапной стоимостью.
Пациент должен «переспать с планом лечения» — обдумать, возможно, сравнить с другими клиниками.
Пять признаков плохого стоматолога:
- Неряшливый вид.
Обращаем внимание на внешний вид и руки врача.
Речь идет не только о гигиене, но и о внутренней неорганизованности.
- Грязный кабинет.
Наличие слюны, крови, беспорядка — причина уйти немедленно.
Порядок — часть профессионализма.
- Невнимательность.
Если не спросили про аллергию, давление и болезни — это опасно.
- Универсальность.
Если врач «делает всё» — нет глубоких знаний.
Нужны узкие специалисты: эндодонтист, хирург, ортопед.
Сложные процедуры не должны делать универсалы.
- Молчаливость.
Если доктор не может внятно ответить на ваши вопросы — ищите другого.
Во время лечения можно молчать (пациенту неудобно говорить),
но до начала — доктор должен объяснить всё.
Дополнительные лайфхаки:
- Нет фотопротокола «до» — тревожный сигнал.
- После консультации вы ничего не поняли — плохой знак.
- Вам не дали план лечения — признак непроработанности процесса.
Стоимость зависит от региона и того, как врач себя ценит. Разные варианты — выбор за вами. Вы вправе выбрать своего врача, который станет другом.